koleva_olga (koleva_olga) wrote,
koleva_olga

Путешествие на Оркнейские острова. Часть первая, очень короткая :)

Классический разговор с мамой, вечно волнующейся за меня во время моих путешествий:
- Мама, этот паром - это целый корабль, он очень большой.
- "Титаник" тоже был большой...

Вообще-то мы хотели в Исландию. Туда из Лондона достаточно недорогие билеты, а у нас как раз есть шенгенские визы. Но затянули с подготовкой и за пару недель до вылета в Англию стало понятно, что с Исландией в этот раз не получится.
И тогда Максим сказал:
- Мы поедем на Оркнейские острова.

Признаюсь, до этого разговора я не подозревала о существовании этих островах. Про Шетландские знала, хотя они совсем рядышком, а про Оркнейские нет. Тут же погуглила, восхитилась красивыми картинками суровой северной природы. И после двух недель отдыха в суматошном Лондоне мы туда отправились. Сначала на смешном самолетике до Абердина, а оттуда на том самом огромном пароме - 8 часов до острова Мэйнленд и столицы всего Оркни - Керкуола.

Приехали в 11 вечера, стеной льет дождь. Вообще-то мы благодушно намеревались дойти до нашего хостела пешком (подумаешь, 40 минут), но по такой погодке прогулку было бы приятней отложить. К счастью, прямо на пристани увидели автобус, на котором, правда, было написано, что он едет в Стромнесс. Но водитель не только порадовал, что он едет через центр Керкуола, но и спросил, куда конкретно мы едем, и пообещал высадить рядом с нашим хостелом. Как мне сейчас кажется, его маршрут по этой улице не лежал, просто он решил нас подвезти, чтобы ночью нам не блуждать по незнакомому городу. Так, благодаря доброте первого же оркнейского жителя, вскоре мы уже очутились в нашем молодежном хостеле (так он и называется, Kirkwall Youth hostel). На фотографии не он, но вообще почти все дома в Керкуолле выглядят вот так.

Чистые, довольно уютные комнаты, удобства на этаже, но их много, так что никаких очередей. Есть большой обеденный зал с кухней и посудой - можно готовить себе и питаться, а также просто сидеть за столиками и работать или выкладывать фоточки в инстаграм (в номерах wi-fi нет, только в общественных зонах). В общем, для проживания на Оркнейских островах strongly recommended! Ну а мы выпили по чашке чая и легли спать - завтра ожидается много всего!

Чем вообще интересны Оркнейские острова? В первую очередь тем, что здесь огромное количество памятников времен неолита. Круги из камней, поселения, гробницы – их так много, что Оркнейские острова даже называют северным Египтом. Причем это не только уже раскопанные объекты, но и множество тех, которые еще в стадии раскопок или вообще просто скрыты в земле. Концентрация доисторических памятников здесь настолько высока, что Оркнейские острова могли быть чуть ли не центром цивилизации в каменном веке.

Ну а кому древние камешки не так интересны – для тех в избытке красоты северной природы. Рельеф самих островов в основном сдержанный, с невысокими горами и почти полным отсутствием деревьев. Но стоит добраться до побережья… и просто дух захватывает от прекрасных морских пейзажей. Всё это и ждало нас в ближайшие 4 дня :)

Tags: Оркнейские острова, Шотландия, путешествия

• Оркнейские острова: древние камни

Небольшая географическая справка – чтобы вам не приходилось гуглить, вот на картинке отмечено место, где находятся Оркнейские острова.…

• Охота к перемене мест

Всё время задаюсь вопросом - откуда она берётся, эта тяга к странствиям?.. Чтобы вы понимали - вы имеете дело с человеком, который теперь занимается…

• East Grinstead и Standen

Вчера совершили очередную свою любимую загородную прогулку. На вокзале Виктория сели в поезд - в дорогу обязательны стаканчик кофе Nero и круассан.…